Перейти к содержимому


Фотография

Плагины обработки и обработка звука


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Артем Тугеев

Артем Тугеев

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Интересы:Все что связано с музыкой и звуком вообще...

Отправлено 01 октября 2019 - 13:35

Приветствую. Хочу поговорить немного об обработке звука и плагинах, которыми пользуюсь сам и которые могу посоветовать вам. Немного затрону цепочку обработки записанного голоса.

Главное нужно понять то, что нет универсального способа обработать обработки голоса, каждый отдельный проект/голос требует собственного подхода и настроек.

Поскольку мы все тут любители и записываем голос дома и в далеко неидеальных условиях, то тот подход, которым пользуюсь я, вполне может подойти любому из вас. Но в любом случае перед записью голоса нужно хоть минимально позаботиться об акустической обстановке в комнате где вы производите запись. Нужно минимизировать шумы и звуковые отражения.

И так, давайте к делу.

Для начала комплекты плагинов которыми я пользуюсь:

1 – Waves - Complete. Если есть те кто их покупает, вот сайт: www.waves.com

2 – FabFilter - Total Bundle. Так их сайт: www.fabfilter.com

3 - Slate Digital. Сайт: www.slatedigital.com

“Вангую” вопрос от тех, кто посмотрел что в этих комплектах  – тут по сути одни и те же плагины, зачем нужны эти комплекты?

Отвечаю: Да, плагины похожи. В каждом из комплектов есть свои эквалайзеры, компрессоры и тд. Но звучат они немного по разному, и в разных ситуациях они ведут себя по разному. Следовательно появляется большая гибкость для работы, и больше возможность накрутить звук такой как хочется. Хотя нужно признаться это для тех у кого есть соответствующая аппаратура навыки и желание тратить на это много времени.

Для тех кто хочет получить хороший звук но не готов сильно углубляться в данную тему я могу посоветовать взять на вооружение только набор от компании Waves. Он наиболее универсален, и плагинов в нем хватит на все случаи жизни.

Дальше я буду опираться именно на комплект от Waves. И постараюсь выстроить цепочку обработки именно в нем.

Сильно углубляться в каждый плагин и тем более в каждую тему (эквализация, компрессия и тд.) не стану, потому как текста получится очень много. Лучше это сделать отдельно, если конечно тема будет интересна хоть кому-то.

Значит так. Предположим что звук записан в USB микрофон, либо в микрофон + звуковую карту. Без дополнительного оборудования в виде преампов, компрессоров и другой обработки. Звук у нас стерильный, начинаем обработку.

 

Для начала можно немного подкрасить наш стерильный звук, добавив в него немного аналогового «шума». Для этого можно взять плагин CLA MixHub из комплекта Waves.

cla-mixhub.jpeg

На скриншоте основное окно плагина. Его можно разделить на 4 части. Input, EQ, DYN и Output

Нам потребуется только 2 части этого плагина – это Input и Output, еще раз повторю. Этот плагин мы берем только для того, чтобы подкрасить звук.

И так, что нам понадобится в Input.

Для начала Track Name, тут указываем имя дорожки для удобства в случае если вы вешаете этот плагин на несколько дорожек и объединяете их по группам в этом плагине.

Ручка Line – это входной сигнал. По сути только она нам и нужна. С её помощью увеличиваем громкость входящего сигнала, без фанатизма и не допускаем перегруза. Плагин по умолчанию вносит нужную нам окраску.

Далее Filters нам нужен фильтр низких частот (ручка с делениями 20, 70, 120Hz и тд.). Смело срезаем низкие частоты до 80 Hz. Можно срезать и выше, но это делается на слух. Для каждого голоса по разному. Если не слышите, то режьте до 80 и все, это уже даст результат.

Далее сразу переходим в Output, и там просто настраиваем выходной сигнал так, чтобы звук не зашкаливал, ну или не был слишком тихим. К примеру если входной уровень чутка забегает в красную зону, было бы неплохо уменьшить звук. :)

Дальше. Если звук имеет большой динамический диапазон. А именно какие-то фразы звучат громко, какие-то тихо. Звук должен быть примерно на одном уровне.

В общем в данной ситуации будем применять компрессор. Как бы компрессор не выглядел просто, он все равно является очень сложным инструментом. И с этой темой стоит ознакомиться более подробно. Но не в этом посте. )))))

И так компрессор. Достаточно простым будет Renaissance Vox (Waves).

renaissance-vox.jpg

Он имеет всего 3 ручки управления и при этом хорошо звучит.

Нам потребуется только 2 регулятора из 3-х это Comp и Gain.

Регулятор Comp отвечает за сжатие динамического диапазона. Или можно сказать уменьшает разницу в громкости между громкими и тихими звуками. Настраивать нужно на слух и аккуратно. Иначе можно получить плоский и противный звук.

По мере сжатия общий звук будет усиливаться. И дальше нам потребуется ручка Gain, это настройка выходного сигнала. Настроить громкость на выходе равную громкости на входе. Выключая и включая плагин можно проверить громкость без обработки и с обработкой. Так же при одинаковой громкости можно отчетливо услышать все изменения динамического диапазона что вносит плагин.

Дальше давайте добавим в цепочку обработки многополосный эквалайзер Q10 Equalizer (Waves).

q10-equalizer.jpg

Тему по работе с эквалайзером так же лучше изучить подробно. Настраивается он так же на слух. Напишу необходимый минимум.

Поскольку низкочастотный мусор мы уже срезали в первом плагине, то тут нам потребуется всего 2 полосы.

Полоса активируется значком включения в колонке с названием BAND.

Параметр Gain - отвечает за усиление и ослабление звука.

Параметр Freq - это выбранная частота, работать с которой собираемся.

Параметр Q – это ширина полосы частоты с которой работаем. Поскольку плагин имеет графическое отображение, думаю если покрутить этот параметр то можно понять как это работает.

Параметр Type – это выбор режима в котором работает данная полоса.

И так поехали. Сначала нам нужно (если требуется) убрать из звука голоса глухой или бубнящий призвук, да он часто бывает в записи.

Активируем свободную полосу, выбираем в параметре TYPE режим колокола (на скриншоте он последний), ставим близкий к минимальному параметр Q, параметр GAIN увеличиваем примерно на половину, можно больше и ручкой FREQ начинаем шарить в диапазоне частот примерно от 200 до 1000 герц, на слух находим самый противнозвучащий гул, и уменьшаем его ручкой GAIN до примерно - 5 можно до -10, а лучше на слух. Параметр Q при этом ставим на слух, или на 7 если слух в отказе.

Второй полосой нужно срезать такие же противные носовые частоты, те которые заставляют голос звучать так, как будто говоришь в нос или телефон. Делается все так же как с предыдущей полосой только шарить нужно в диапазоне от 1000 до 5000. Надеюсь тут тоже понятно.

Так же часто в записи встречаются слишком выпирающие высокие частоты и эквалайзер с ними не справляется. В этом случае может помочь диессер. Возьмём к примеру Renaissance DeEsser (Waves).

renaissance-deesser.jpg

Работает он тоже достаточно просто. По сути это компрессор для высоких частот.

Для начала нужно переключить режим работы из Audio в Side Chain (в нем мы слышим только тот сигнал с которым будем работать) и параметром Freq найти тот звук на который хотим воздействовать. К примеру звук С. Затем переключить режим работы обратно а Audio и регулятором Thresh выставляем порог срабатывания так, чтобы диессер начинал работать тогда, когда звучит интересующий нас звук.

Затем параметром Range нужно установить степень подавления того призвука от которого хотим избавиться. Но тут нужно быть осторожным и необходимо найти то положение чтобы звук подавлялся в меру, иначе можно получить шепелявый голос.

На этом считаю можно пока остановиться. Это основные моменты о которых хотел рассказать.



#2 Артем Тугеев

Артем Тугеев

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Интересы:Все что связано с музыкой и звуком вообще...

Отправлено 01 октября 2019 - 13:39

Если в тексте есть ошибки, простите не стал проверять. Писал все на одном дыхании, некоторые предложения изменял на ходу и мог оставить кучу ошибок. :)
Если тема ну нужна или не интересна, то тему смело можно удалять.



#3 Bad Pupsic

Bad Pupsic

    Родился. Живу потихоньку. Когда-нибудь помру.

  • Модераторы разделов
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 558 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская обл.
  • Интересы:Звукозапись, видеомонтаж, игры.

Отправлено 01 октября 2019 - 15:16

Тема потенциально полезная. Пусть остаётся. Вот только от всего этого страшно становится))) А плагины-то эти к какому ПО прикручиваются?


На этом месте должна была быть красивая глубокомысленная фраза

#4 Артем Тугеев

Артем Тугеев

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Интересы:Все что связано с музыкой и звуком вообще...

Отправлено 01 октября 2019 - 15:41

А плагины-то эти к какому ПО прикручиваются?

Работают и под мак и под виндовс. Открываются в любых рабочих приложениях с поддержкой vst, vst3, aax. Я с видео работаю в DaVinci Resolve, проблем с плагинами не наблюдал. В сони вегас они тоже работают если кого интересует. Да блин везде работают, где есть поддержка vst. И я не встречал современных редакторов без поддержки vst.



#5 DrSlon

DrSlon

    Почти местный слон

  • Модераторы разделов
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 899 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:где-то в низовьях Дона
  • Интересы:Пью. Много. До 2 литров в день.

Отправлено 01 октября 2019 - 20:05

Тема интересная, при условии наличия бездны времени на доводку озвучки. Артем, а как наиболее просто подравнять голоса по уровню и звучанию с разных микрофонов?


Прекрати в носу ковыряться, когда это читаешь!


#6 Артем Тугеев

Артем Тугеев

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Интересы:Все что связано с музыкой и звуком вообще...

Отправлено 02 октября 2019 - 14:46

Артем, а как наиболее просто подравнять голоса по уровню и звучанию с разных микрофонов?

Эти же манипуляции помогут уровнять звук с разных микрофонов. Главным отличием от написанного мною будет наверное более глубокая работа с эквалайзером.

Но в случае если один пишется на студийный конденсаторный микрофон а другой человек на гарнитуру, то тут выход будет только один, убить звук студийника до состояния гарнитуры.

Так или иначе будут значительные отличия в звуке, если к примеру у одного из озвучивающих есть большое количество артефактов в записи. Тот же звук комнаты. Его можно приглушить, но не убрать.

 

В общем, 90% качества зависит от записи.



#7 notimer

notimer

    Участник

  • Модераторы разделов
  • PipPipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 октября 2019 - 15:39

В общем, 90% качества зависит от записи.

В Чуваке запись голоса Гудвина сделана на диктофон смартфона, он сильно контрастирует с записью голоса профессионального микрофона Гизмы.
То бишь - хоть немного улучшить качество записи Гудвина нельзя?

#8 Артем Тугеев

Артем Тугеев

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Интересы:Все что связано с музыкой и звуком вообще...

Отправлено 02 октября 2019 - 15:53

То бишь - хоть немного улучшить качество записи Гудвина нельзя?

Немножко улучшить можно. Точнее станет более приятным на слух. Но чудес не бывает.



#9 Bad Pupsic

Bad Pupsic

    Родился. Живу потихоньку. Когда-нибудь помру.

  • Модераторы разделов
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 558 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская обл.
  • Интересы:Звукозапись, видеомонтаж, игры.

Отправлено 02 октября 2019 - 16:22

В Чуваке запись голоса Гудвина сделана на диктофон смартфона, он сильно контрастирует с записью голоса профессионального микрофона Гизмы.

Ну вот, а вы ещё на то, что у меня мик тише остальных в Крутящем Моменте звучит, жалуетесь. Да у меня ещё ого-го какая аппаратурища!!


На этом месте должна была быть красивая глубокомысленная фраза

#10 Goodwin

Goodwin

    Активист сайта гандонов

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 02 октября 2019 - 22:43

В Чуваке запись голоса Гудвина сделана на диктофон смартфона, он сильно контрастирует с записью голоса профессионального микрофона Гизмы.То бишь - хоть немного улучшить качество записи Гудвина нельзя?


Меня заставили, если что.
Любимые студии: "Гонфильм", "Трудности перевода", deBohpodast', Doublezett, ser6630

#11 KingCobra

KingCobra

    Постоянный житель

  • Модераторы разделов
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 320 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 октября 2019 - 23:52

Я вообще жду следующий пост про прогревание кабелей и деревянные подставки за 25 тысяч под провода.


Как то так.


#12 Артем Тугеев

Артем Тугеев

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Интересы:Все что связано с музыкой и звуком вообще...

Отправлено 03 октября 2019 - 08:29

Я вообще жду следующий пост про прогревание кабелей и деревянные подставки за 25 тысяч под провода.

Вообще я написал про то что можно сделать в домашних условиях без значительных затрат. Те же плагины ты вряд ли будешь покупать. А раз ты занимаешься переводами, значит микрофон у тебя хоть какой-то есть. Так же я написал что качество зависит в основном от записи, тебе решать сколько тратить на качество денег. Я всего лишь показываю как можно улучшить звук, сделать его более приятным на слух.



#13 Bad Pupsic

Bad Pupsic

    Родился. Живу потихоньку. Когда-нибудь помру.

  • Модераторы разделов
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 558 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская обл.
  • Интересы:Звукозапись, видеомонтаж, игры.

Отправлено 03 октября 2019 - 13:57

А раз ты занимаешься переводами, значит микрофон у тебя хоть какой-то есть. 

Не для всех переводунов эта логическая связь очевидна.


На этом месте должна была быть красивая глубокомысленная фраза

#14 Maestr0

Maestr0

    Адвокат-говноед

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 446 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:литература, кино, компьютерные игры, история, юриспруденция, авиация, моделирование, нумизматика, спелеология

Отправлено 03 октября 2019 - 17:28

Не для всех переводунов эта логическая связь очевидна.


Ты про АПУ опять вспомнил что ли?

Для любпытствующих: это не питекантроп или неандерталец, это я на паспорт сфоткался


#15 Goodwin

Goodwin

    Активист сайта гандонов

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 03 октября 2019 - 18:23

Ты про АПУ опять вспомнил что ли?


Ну есть ещё Хон дель Стерн, например)
Любимые студии: "Гонфильм", "Трудности перевода", deBohpodast', Doublezett, ser6630

#16 KingCobra

KingCobra

    Постоянный житель

  • Модераторы разделов
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 320 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 октября 2019 - 19:04

Ты про АПУ опять вспомнил что ли?

Ну есть ещё Хон дель Стерн, например)
Содомит

Как то так.


#17 Bad Pupsic

Bad Pupsic

    Родился. Живу потихоньку. Когда-нибудь помру.

  • Модераторы разделов
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 558 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская обл.
  • Интересы:Звукозапись, видеомонтаж, игры.

Отправлено 03 октября 2019 - 21:53

Ещё был Руйгат (или как его там?), подаривший нам мем про сайт гондонов.
На этом месте должна была быть красивая глубокомысленная фраза

#18 Артем Тугеев

Артем Тугеев

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Интересы:Все что связано с музыкой и звуком вообще...

Отправлено 08 октября 2019 - 09:05

Хотел спросить. А кто нибудь из студий при работе со звуком, работает ли с референсами? Искал ли кто нибудь себе тот звук на который он ориентируется в своих работах? Или все делают так как попрет?



#19 Bad Pupsic

Bad Pupsic

    Родился. Живу потихоньку. Когда-нибудь помру.

  • Модераторы разделов
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 558 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская обл.
  • Интересы:Звукозапись, видеомонтаж, игры.

Отправлено 08 октября 2019 - 10:25

Таааааак.....А что такое "референс"?


На этом месте должна была быть красивая глубокомысленная фраза

#20 Артем Тугеев

Артем Тугеев

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Интересы:Все что связано с музыкой и звуком вообще...

Отправлено 08 октября 2019 - 10:37

Таааааак.....А что такое "референс"?

Референсный трек - это звуковая дорожка, звук которой является примером звучания, которого ты хочешь добиться в своей работе.
Есть несколько способов работы с референсами. Так же есть и специализированные плагины, которые помогают работать с ними.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей