losde, спасибо за рецензию!
Много полезного почерпнул, хотя со многим и не согласен. Например, не согласен с тем, что «музыка не в тему и «рэндомна». Эпизод со свадьбой Дейнерис и звучит песня «Свадьба» «Сектор Газа» или ненавидящий взгляд Кэтрин на Джона и звучит «Ария» «Уходи и не возвращайся». Или панорама земель «Винтерфела» и дорога, ведущая к замку, а звучит «Трасса Е-95», потому что именно эта дорога ведет в Питер из Москвы, а «Винтерфел» в «Вестероссии» - это Питер. Дейнерис лишается девственности на закате – песня «Закат» группы «Ария». Старки находят убитого волком оленя – тема из «Собаки Баскервилей». Бранн падает с высоты вниз под альпинистскую песню Высоцкого в исполнении Лепса… И это только первая серия, а дальше – в том же духе. Типичная «чукотка», на мой взгляд. В последних сериях сезона я стал использовать и «атмосферку». Можно, конечно, было навтыкать и песенок из детских мультиков. (В 5й серии я не удержался и использовал метал-кавер темы из «Ну, погоди», чтобы «оживить» эпизод с перерезанием глоток), но мне больше нравится другая музыка.
Соглашусь с оценкой качества голоса. Да, приглушенность… Нет игры голосом. Но я и не актер. Не Высоцкий в образе Гамлета… Известный переводчик Володарский перевел половину всех американских фильмов, существовавших на 1990й год, монотонным голосом с эффектом «забитого соплями носа». И ничего. Посмотрели. Оценили… В будущем могу заморочиться, найти желающих, которые прочитают свои роли по сценарию. Уже, кстати, поступали предложения от актеров.
Сюжет. Старый сюжет стерт. Но новый (на мой взгляд) сюжет присутствует. В «Игре Престолов» (оригинал) 3 сюжетные линии: 1. Возвращение наследницы королевского дома на престол; 2. Борьба 7 домов за тот же самый престол; 3. Противостояние обедневшего ордена нашествию нежити с севера.
В «Вестероссии» так же 3 сюжетные линии: 1. Попытка Рюриковичей путем союза с Чингисханом отвоевать Москву у Романовых. 2. Захват Союзом Ротшильдов с Лениным и большевиками власти в Вестероссии. 3. «Холодная» война Вестероссии с Американскими Штатами Зомбостана, способная перерасти в «горячую».
Персонажи. Автор художественной книги строит персонажа «с нуля»: внешние данные, привычки, характер, а самое главное – прогресс персонажа. То есть персонаж должен измениться за время повествования или умереть, если не сможет измениться. В оригинале «Игры Престолов» меняется Арья – из девочки-хулиганки, превратившись в неуловимого убийцу; меняется Санса – из «обреченной принцессы», превратившись в верную сестру; Нед Старк не может поменяться, а потому погибает. Точно также погибает и Роберт, и Станнис… Даже Пес меняется, а потому автор сохраняет ему жизнь.
Персонажи «Вестероссии» меняются, но иначе, поскольку изначально они другие: Дарья из фанатки тяжелого рока превращается в узницу колонии для несовершеннолетних преступников, с обретенными навыками в резьбе по дереву и знанием неправильных «воровских законов»; Санька, комплексующая из-за рта зависающая в клубах тусовщица, отдает свое сердце сыну царя - Еремею и убегает с ним в Кронштадт; коллектор Генри Ротшильд натыкается на ряд проблем в выбивании долгов из должников и для изменения законодательства под более удобное для коллекторской деятельности оплачивает Ленину и большевикам государственный переворот в Вестероссии; Ольга Рюрикович, начиная свой путь в качестве выданной замуж путаны, «взрослеет» и ликвидирует своего супруга Чингисхана и становится правительницей Монголии; Ванька Снежков, поступивший в МГУ, все-таки призывается в армию, служит, демобилизуется и открывает свое дело – трактир, да и Тихомир, вначале повествования – покер-про, выигрывает у Еремея корону Вестероссии в покер, за что покер исключают из видов спорта, а Тихомир попадает в МЛС, как организатор азартных игр, бежит из тюрьмы вместе с другими уголовниками, в одном из которых узнает своего сына. Вместе они присоединяются к Ленину и большевикам, превратившись из покеристов в коммунистов.
Согласен, что у персонажей «Вестероссии» мало отличительных черт, кроме «штампов»: царь-наркоман, Тихомир-покерист; Игорь-фетишист и т.п. Это моя недоработка в работе над персонажами. В последующих работах непременно исправлю этот недостаток. Все-таки «Вестероссия» - моя вторая работа вообще и первая, в которой я вообще начал использовать монтаж. При этом, конечно, накапливая опыт, я узнаю разные «фишки» по работе с софтом и т.п.
Если бы я просто хотел посмеяться над «Игрой престолов», то сделал бы очередную «Гематронию». Моя же идея заключалась в том, чтобы взять «Игру Престолов», где одна династия пришла на смену другой (Баратеоны сменили Таргариенов), и Историю России, где точно также одна династия пришла на смену другой (Романовы сменили Рюриковичей – Шуйских не считаю). Смешать фильм и историю и сделать некий синтез, который открыл бы что-то новое в Истории России фанатам «Игры Престолов» и точно также открыл бы что-то новое в «Игре Престолов» людям, интересующимся Историей. Чтобы человек, посмотрев «Вестероссию», полез в интернет, загуглил определенные темы, нашел новую для себя информацию, прочитал, впитал ее в себя, вырос бы в интеллектуальном развитии, стал более эрудированным… Что такое Каракорум? Кто такой Негреану? На самом ли деле Ленину всю революцию проплатили Ротшильды и иже с ними? А существует ли на самом деле ядерное оружие или его давно распилили, списали и уничтожили, а нам просто «лапшу» на уши вешают?
Хотел сделать это на бытовом уровне, понятном бабушкам у подъездов. Чем ниже уровень произведения, тем больше аудитория. «Сталкер» и «Андрей Рублев» смотрели не все, зато «Санта Барбара» «покалечила» многих.
А юмор, сатира и т.п. (какой бы уровень их ни был) – это замануха! Опять же юмор – очень тонкая субстанция. Если профессиональные юмористы из «камеди-клаб» ругают коллег из «Аншлага», а те не остаются в долгу, то чего уж говорить о нас – простых смертных. Кто-то смеется при виде пальца, кто-то накладывает звукоряд «Чужого» на «Титаник» и с этого кайфует, у англичан вообще свой национальный юмор… Больше того – юмор меняется с возрастом. Десять лет назад я и мои сверстники «Братву и кольцо» пересматривали по 20 раз, а сейчас уже много лет, как его не смотрят. Поколение выросло, изменилось отношение к жизни и к юмору.
В свое время я читал слова Пучкова о том, как реагировали люди на выход частей его «Властелина колец»: когда вышла первая часть, аудитория разделилась на 2 лагеря: тех, кому понравилось, и тех, кому не понравилось. Когда вышла вторая часть, разделение стало шире: те, кому не понравились обе части; те, кому понравилась первая, но не понравилась вторая; те, кому наоборот; и те, кому понравились обе. Представитель каждой группы писал миллионы слов на форумах, вступая в холивары... Пучков написал тогда свое отношение к происходящему, и мне оно понравилось: просто берешь и работаешь дальше.
Мне кажется, что любое произведение искусства должно чему-то учить читателя, зрителя, слушателя. Надеюсь, что «Вестероссия» принесет пользу тому, кто ее посмотрит.
В любом случае, losde, спасибо за рецензию! И время, уделенное просмотру «Вестероссии».
Хотелось бы, конечно, услышать (прочитать) твой отзыв на все 7 серий. Все-таки 6ю и 7ю серию я монтировал из 5 последних серий 1го сезона «игры престолов». Но и за первые 3 серии спасибо!