Вам хочется песен? Их есть у меня.
Так как я пришёл сюда именно с этой темой, надо её уже и закончить.
(Попробуйте читать это с интонациями Гнома Пасарана. Не пожалеете)
Завязка сюжета хороша. Позволяет каждому думать в меру своей испорченности. Тут тебе и сексизм, и гендерное отторжение, и намёк на гомосексуализм. Жаль только, что эту задумку потом пустили по одной «узкой» дорожке. Взяли бы то же гендерное отторжение, и всё бы встало на свои места. Причём как у Чудища, так и у Гастона. С другой стороны, изначальная сказка строилась на этом. Наверное, потому авторы и пошли, как говорят китайцы, «извилистым путём».
Песня – полёт мысли, но мат зашкаливает. Да, он задаёт общий темп и ритм, но с самого начала может отпугнуть неподготовленного (а иногда и подготовленного) зрителя. Если сравнивать с последующим действом, может сложиться впечатление, что команда озвучки увидела, с чем придётся работать, и как следует выматерилась, а затем уже взялась серьёзно делать дело.
По ходу произведения могу отметить явные неровности.
Были шутки старые, но настолько прикрученные к делу, что хотелось выть стоя.
Были шутки, мной не слышаные, а значит, новые.
А были шутки странные. Разговоры мебели меня просто убили. Нахрена? Ничего такого сказано не было, так нафига тратить силы и время на бесполезное перелопачивание несвязных фраз.
Скажу словами Чудища: «Да что ж это такое делается! Я нихуя не понимаю!»
Подводя итоги могу сказать, что это грустная сказка с трагичным концом. Она показывает нам полный упадок нравов и окончательное разрушение всех надежд. В США её, наверное, запретят. Ведь в ней рассказывают, как ТП из свободного гея сделала какого-то порабощённого бисексуала. Вся мировая общественность скорбит. Но мы не они, и нам интересно другое.
Пройдёмся по персонажам:
Белль
Архетипичная Творческая Персона (в дальнейшем ТП). Непонятая Богиня по жизни. Как и подобные личности в реальной жизни, в данном произведении играет роль декораций, с чем прекрасно справляется. Практически все события происходят не по её инициативе, а скорее на её фоне.
Юта: Прекрасно. Временами получалась такая ТП, что Рената Литвинова тихо курила за углом.
Муж Белль
Прекрасно выведенный персонаж. Если б он ещё немного грассировал – был бы просто бесподобен. Привязанность его к Белль сложно объяснить, поскольку деньги у него есть свои, а если совсем уж припрёт, он вполне способен «из говна и веток» соорудить себе бабу-робота. Но вот есть в каждом мужчине, несмотря на седины во всех местах, этакий мальчишка 16-летний, которому не чужда красота, хоть и лишённая мозгов.
Адмирал: Как обычно – выше всяких похвал. Ни прибавить, ни отнять. Немного грасса бы добавить, но и так получилось великолепно.
Чудище
Самый сложный персонаж. Для меня он, как и в «Аленьком цветочке», олицетворение мальчика-подростка.
Ребёнок до определённого времени одинаково относится ко всем детям, не смотря на пол. Потом он растёт, начинает обращать внимание на некоторые несоответствия, сбиваться в группы по принципу подобия. Годам к семи взрослые успевают вбить ему в голову, что мальчики и девочки разные, и начинается раскол. Мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками. К 12-13 годам начинается то самое гендерное отторжение. Прекращение общения с противоположным полом. Долгий срок с 12(13) до 15(16) лет. Стадия «Чудища». Где-то в глубине души каждый из этих подростков хранит свою розу, но донести её, не потеряв все лепестки, удаётся не всем. Мда. Что-то я отвлёкся.
Здесь мы видим то самое «чудище», заблудившееся, пытающееся найти себя хоть в чём-то. Стандартный подросток, который, ради успокоения своей мечущейся души, готов «хоть в куда». Он грязен и волосат, дик и необуздан, но роза его хранит лепестки. Нужен лишь человек, который заставит её вновь расцвести. На данный момент судьба подложила Чудищу ТП )))
Гном: Честно скажу, временами страшно. Веет Лабиринтом Фавна
Отличная озвучка.
Гастон
А вот этот персонаж, как мне кажется, достоин называться Главным Героем этой эпической саги. Когда, казалось бы, судно идёт в гавань, именно он резко выкручивает штурвал. Ботан! Да не просто ботан – Альфа-ботан. Как по мне, так он «Альфа и Омега»-ботан. Шелдон Купер от математики, правда, с замашками Воловитца ). Везде-то он хорош, красив и статен. И даже волосы у него на всех сиськах есть. И бицуха – моё почтение. А почему? А потому что мамину кашу доедал! Вот только разговаривать не умеет как с девушками, так и с остальными. Я как его увидел – сразу вспомнил, где видел ему подобных. Любая ММОРПГ пестрит такими типами. Чем убогей в жизни чел, тем гороподобней у него персонаж. Вообще, с введением подобного перса в ткань произведения, у меня возникла стойкая ассоциация с компьютерной игрой. Я бы в самом конце, после титров вставил бы небольшой ролик, где тощий ботан в очках-лупоглазах сидит за компом, руки на мышке и клаве. На мониторе идёт эпизод с падением Гастона с башни. Ботан вздыхает и жмёт кнопку «загрузить последнюю сохранённую игру».
Гном: Практически в точку. Совместить альфу с ботаном сложно, но, как оказалось можно.
Всякие часы и канделябры даже не буду рассматривать. Это декорации, выгодно оттеняющие (а иногда и выгодно затеняющие) Белль. В этом их главная заслуга, поскольку всё остальное время они городят такую чушь, что вслед за Чудищем хочется тоже немного покрошить мебель. Да, временами было очень неплохо, но всё остальное - полное недоумение.
Отдельно хочу отметить, что в песне Белль неотёсанные пейзане матерятся с лёгкостью выпускниц воскресной школы, а мат этажат как бывалые боцманы. Но я не Станиславский, и к тому же понимаю, что это сказка.
В целом же, именно этот перевод-пересказ позволил мне, наконец, осилить этот скучнейший мультик. Не всё в нём гладко, «Но даже мебель мне не сможет помешать» (с) почти группа Браво.
Ставлю 8 из 10. Поставил бы семь, за песню, но я её промотал, и моя девушка смеялась всё оставшееся время.
Ежели вы, сударь, засунете свой нос в мою задницу, то у вас будет нос в заднице, и меня будет нос в заднице. Однако, сударь, это не одно и то же.