Город Героев
Это история разворачивается в мрачной альтернативной реальности, где победу во Второй Мировой одержали страны Оси. Гитлеровская Германия первая применяет ядерное оружие против Советского Союза. Бомбы в хлам уничтожают Москву, Ленинград и прочие центральные города и Рейх воцаряется во всей Европе. Япония же вслед за успешной атакой на Перл-Харбор производит блиц-криг в Соединенных Штатах и несчастные америкосы даже опомниться не успели, как стали сырьевым придатком Страны Восходящего Солнца. Гитлер погибает вследствии терракта, учиненного французским сопротивлением. С ним же гибнет и сама нацистская идеология. О том, что происходит в Европе после смерти Гитлера, история умалчивает. Очевидно, территорию бывшего Совка наводняют мутанты и сталкеры, а страны Европы неспешно пытаются зализывать раны, при этом регулярно страдая от лучевой болезни. Япония же полностью утверждается на Американском Континенте, население бывших Штатов усиленно ассимилируется японцами, проходит сплав культур Европы и Азии и к нашему времени мир выглядит несколько иначе, нежели в нашей реальности...
Разумеется, в мультике ничего подобного не рассказывается. Но только так я, как человек, привыкший везде находить причинно-следственные связи, могу объяснить декорации данного мультика. Дело происходит явно в наше время. Можно предположить, что это будущее, но футуристической аттрибутики нет. Нет гигантских небоскребов, летающих машин, роботов (повсеместно в смысле). Одеваются все по-современному. Я не говорю, что в будущем все должны стать обдолбаными хипстерами, как в фильме Земекиса, но сравните моду 80-х, 90-х с современной. Отличается одежда, это заметно. Даже через десять лет люди будут одеваться немного иначе. А в мультике одежда у всех современная, соответственно я делаю вывод, что это просто альтернативное настоящее. И еще название города - Сан-Францокио. То есть - это Сан-Франциско, превращенный в один большой японский квартал. А ведь мы знаем, что в Сан-Франциско живут снобы, которые тащатся от собственного пердежа, и без какой-либо везкой причины, вроде насильственной оккупации, в жизни не позволили бы переименовать свой город, названый на честь Святого Франциска. То есть, должно пройти много времени и как минимум несколько поколений, чтобы это уёбищное название утвердилось в сознании людей. И это вполне вяжется с моей теорией об оккупации штатов косоглазыми во Вторую Мировую. Да, в этой линии времени технологии развивались несколько иначе. Если нашей реальности присущи всякие айфоны, планшеты и гироскутеры, то здесь всего этого вроде как не наблюдается, но уже в обычном трамвае можно встретить робота и это не вызовет всеобщего внимания. Однако самих роботов мало. Скорее всего роботы там удовольствие весьма недешевое, что наводит меня на мысль, что главным технологическим центром является Япония, а их рабы-американцы имеют лишь объедки с барского стола.
Ну да что-то я увлекся описанием декораций... А что еще описывать? Мультик до пиздецов примитивен. Сюжет - штамповка, персонажи - клише, моральный аспект настолько избит (в частности марвелом), что непонятно, как у Пиксара хватила наглости плагиатить коллег по конторе. Да блин, там даже есть камео Стэна Ли! А почему бы и нет, собственно. Разве что понравился Бэймакс. Очень боялся, что его сделают каким-то джаджабинксом и он будет раздражать своей тупостью и неуклюжестью. На самом деле персонаж вышел очень умным роботом. Намного умнее многих других персонажей. А его надутость вообще никаким образом не обосновывается, не обыгрывается, не выстреливает. Парочка гэгов и все. Был ли смысл ее делать? Ну да, нам же нужен кьют-фактор. Вот только Бэймакс совсем не кьют-фактор. Он крут-фактор, местный Йода, за няшной неуклюжестью которого скрывается житейская мудрость, холодный разум и доброе сердце. Компанию ему составляет кучка долбоебов. Хиро - клишированый гений-раздолбай, его клишированный брательник, который клишированно гибнет, клишированное жвачное животное на колесах, клишированный добрый негр с дредами и светомачетами, профессор Калаген, слизаный с Доктора Осьминога, еще один мудак, не помню с кого слизаный, клишированная тетка... Да, они с братом клишированно сироты, хотя гибель их родителей вообще не обоснована и само наличие какой-то тетки совершенно не обосновано. Она абсолютная мебель. С тем же успехом это могли быть и живые родители, и ничего бы от этого не изменилось. Но это ж, блядь, Дисней! Дисней любит сирот! Вы на принцесс их гляньте: все или сироты или из неполных семей. Кстати, о принцессах. Там есть еще своя Рапунцель. Только теперь у нее нормальная пропорциональная фигурка, классные стройные ножки на шпилечках, она не выглядит тупой инфантилкой... милота короче, любо-дорого взглянуть. А еще есть сынок Стэна Ли - такой себе американский раздолбай, по типу Шэгги, только без говорящего пса, но зато упоротый фанат супергероики. И он типа, должен веселить, но он это делает настолько клишированно, что это утомляет с первых секунд. Короче, мультик - шняга. Атмосферная, красивая, качественная, но шняга. Надо было Пиксару это делать, имея уже вполне смотрибельную Суперсемейку, которую можно сиквелить и сиквелить? Не вполне ясны мотивации. Может они хотели привлечь молодежь к науке и изобретательству? Дык, не такими ж топорными методами! И не на таких же ужасающих декорациях. Изучайте роботхнику, ребятки и японцы захватят США! Ништяк ваще!