Узнал недавно, что, оказывается, взломали последний апдейт Дум Этернал с ДЛС Antient Gods. Ну шо, скачал, решил поиграть.
Главное, я такой самонадеянный. Думал, что "я уже не человек я думгай нахуй" прошел все части на высоком уровне сложности, и даже в этот ваш Br00taL D00wM’ играл. Ну, в общем, вообразил себе, что мне море по колено, выбрал ultra-violence как уровень сложности. Технически забил йух на приписку от разрабов, что "это длс и здесь больше врагов)0))00))))". Когда на первом уровне на меня выпустили четыре раза того самого мародера (один раз сразу двоих), трех охотников (такие черти на ховербордах), трех кибердемонов, трех арчвайлов, дохуя элементалей и овер9000 различных демонов высокого уровня – я охуел. Просто нереально с ними расправится. Да, у тебя с самого начала уже прокачано здоровье, есть БФГ, апгрейды пушек, но сука блядь это просто вакханалия какая-то. Вертишься, прыгаешь из угла в угол, на экране все мельтешит, стреляешь во все стороны, как в первом «Хищнике» в надежде что "ну, кого-то заденет обязательно". И это не нытье что "сложна". Хотя уровень сложности я все-таки понизил. Ибо невыносимо, эпилепсию можно заработать!
Я понимаю, например, знаменитый Plutonia experiment тоже содержит в себе орды демонов высокого уровня. На первом уровне тебе сразу встречаются и арчвайлы и манкубусы и элементали и ревенанты. Но, там был левел дизайн очень необычный для того допотопного движка, расположение врагов в различных их комбинациях давали интересные возможности и развитие ситуаций в битве. Братья Касали в 1996 году понимали, каких врагов, в какой последовательности телепортнуть за твоей спиной, чтоб было и сложно и, что важно, - интересно. Или как, в какой комбинации, расставить монстров на уровне, чтоб они побыстрее и жестче нагнули игрока. Брали не столько количеством, сколько качеством. А тут…
Из хорошего – саундтрек все еще зубодробительный, хотя электронщины стало меньше. Приемы Мика Гордона новым композитором переняты очень точно. Графоний, очевидно, не изменился, хотя мне игра показалась более плавной. Сюжет еще больше запутался для меня. Я только-только нашел хорошую статью на забугорном сайте, где по полочкам разложено за весь лор и сюжет с ПЕРВОЙ игры серии (1993 года) до Этернала, мол все взаимосвязано. Рил топово объяснено. Так тут вдруг оказывается, что Сэмюел Хайден какой-то ебучий Серафим, бог богов и прочая лабуда 1000летняя. Хотя в игре 2016 года, можно было найти его изображение, где было видно его человеческий облик до переноса сознания в тело робота. Вега оказался каким-то «Отцом». Так он же компьютером был, разве не? Да, он работал на Аргент-энергии, то есть, энергии из адского измерения. А тут в него уже вселилась какая-то суЧность в виде гномика. Когда это произошло? И почему?
В общем, ID-шники совсем крышей поехали и решили "тех же щей, да побольше влей". Но не работает нихуя. Скатились до какой-то ебливой пошлости. Когда остыну, посмотрю, что там во второй части дополнения предложат. Но пока - нахер-нахер. Не понравилось. Что оригинальный Этернал я считаю очень несбалансированной и странной игрой, что ДЛС. Может, когда-то допройду, но я разочарован. Все же, перезапуск 2016 года самый лучший на данный момент из всей серии пмсм.