Не секрет, что главный критерий для коллегии Синегомэра - это "чтоб было смищно". Серьёзным сюжетным альтернативкам в Синегомэре уделяют внимание, но юмор, всё же, становится во главу угла. Премия Альтер, смею надеяться, исправит этот перекос. Недооценённость альтернативок имеется и среди зрителей, но при этом классных серьёзных сюжеток становится всё больше. Их смотрят не массово, но их класса это не умаляет. И есть студии, которые уже достаточно долго и успешно работают в этом направлении. Короче, необходимость своего кинофестиваля для подобных фильмов давно назрела.
Не раз поднимался вопрос об организации этакой "кинопремии Альянса", но всегда проваливался. Сложно выбрать жюри, невозможно проследить, смотрело ли жюри все фильмы и так далее. В общем, нет премии Альянса. Зато будет премия, которую вручаем я и Слон. Мы оба смотрим всё, пусть медленнее, чем понукаемые скорострельным Фрицем синегомэрщики (хотя, пока они монтировали церемонию, мы пересмотрели понемногу все фильмы Альянса за 2012-й год). Минимум судей, максимум доверия друг к другу. А уж о доверии студий к нашим лауреатам можно будет судить только по итогам вручения.
В общем, Синегомэр - это Оскар, а Альтер - это Канны.
Альтер - премия исключительно для проектов, выпускаемых студиями Альянса.
Номинаций куда меньше, чем в Синегомэре, и они несколько отличаются. Нет разделения на фильмы и сериалы, на мальчиков и девочек. Собственно, список номинаций:
- Лучший персонаж первого плана (не актёр озвучки, а придуманный автором персонаж. Ну и воплощённый актёром/актрисой озвучки)
- Лучший персонаж второго плана (аналогично, но для второплановых персонажей)
- Лучший сценарий (при оценивании упор делается на сюжет, на реализацию заложенной идеи/идей, на создание и проработку персонажей и т.д.)
- Лучшая идея (иногда автор не справляется с шикарной идеей и губит её реализацией. Но идея от этого хуже не становится)
- Техническое качество (вместо россыпи синегомэрских технических номинаций предлагается одна общая)